Гидравлическая тележка, чаще называемая роклой или рохлей – популярный вид складского оборудования. С ее помощью на складах, производственных предприятиях, в торговых центрах и подобных им помещениях перевозят тяжелые, габаритные грузы на поддонах или паллетах. Роклы облегчают выполнение погрузочно-разгрузочных работ и делают их более эффективными. Благодаря гидравлическому домкрату, тягам и рычагам происходит подъем и опускание вил роклы, что позволяет уменьшить ручной труд работников.
Еще более удобными и эффективными в использовании являются самоходные тележки с электроприводом. Они работают от небольших электромоторов, питание которых обеспечивают аккумуляторные батареи. Они заряжаются от обычной розетки и обеспечивают автономную работу электротележек несколько часов подряд. Роклы на электротяге особенно актуальны при интенсивном грузопотоке, например, в условиях крупных складских комплексов, аэропортов, вокзалов, оптовых баз, гипермаркетов, ТРЦ, стройплощадок.
Основными элементами в конструкции роклы являются:
Для поднятия штока гидравлической тележки оператор делает несколько качков рукояткой. Благодаря работе клапанов груз удерживается на заданной высоте. Когда он доставлен к нужному месту, оператор переводит рукоять в верхнее положение и удерживает, чтобы открыть клапаны гидросистемы опустить вилы. Для перемещений обычных тележек используется принцип «тяни-толкай». Все узлы и детали гидравлической тележки крепятся к основе конструкции – раме, у которой есть верхняя и хоботовая часть. Балки передвигаются в квадратных пазах хоботовой части и фиксируются к ней коромыслами, которые держатся на оси.
Электророклы – это самоходные устройства с подъемными вилами, способные перевозить грузы массой до 5 тонн, в зависимости от характеристик конкретной модели. Электромотор такой техники получает питание от съемной аккумуляторной батареи и приводит в движение опорные колеса устройства.
Вращение от двигателя к рулевым (опорным) колесам передает ведущий мост – подъемный механизм, расположенный в передней части рамы. Он состоит из нижнего и верхнего картера, 2 крупных поворотных кулаков, 2 реактивных вилок, дифференциала и устройства торможения. Нижняя реактивная вилка соединена с нижним картером и используется для сопряжения ведущего моста тележки с ее рамой. Дифференциал состоит из соединения шестерен и позволяет ведущим колесам рохлы крутиться с разной скоростью, что важно при прохождении поворотов и неровностей на пути.
Передний мост включает в себя 2 балки, поворотные кулаки, 2 коромысла, их ось и колеса. Рулевое управление позволяет менять направление движения и поворачивать колеса роклы. Подъемная площадка при поднятии груза имеет опору на ролики, которые вращаются на осях, зафиксированных в раме тележки. Электромотор крепится к ведущему мосту рохлы с помощью болтов. Под них в корпусе двигателя обычно предусмотрено 8 резьбовых отверстий. Дополнительно он крепится к мосту с помощью хомута.
По сравнению с ручными роклами, электротележки имеют больший КПД и увеличенную грузоподъемность. Наличие такой техники способствует автоматизации разгрузочно-погрузочных операций и расширению функционала работников. Электророклы перемещаются по складам и другим помещениям в 2–3 раза быстрее, чем аналогичная вилочная техника без электропривода, и с минимальными усилиями оператора.
Чтобы оценить преимущества электророхлей на практике, достаточно сделать апгрейд простой гидравлической тележки – оснастить ее электроприводом. Для этого в продаже есть специальные комплекты мотор-привода для роклей разной грузоподъемности. Такая модернизация ничуть не сложнее, чем ремонт рохли своими руками.
Чтобы переделать обычную роклу в электротележку своими руками, нужно:
В интернет-магазине ShuraMaster вы можете купить наборы мотор-приводов для гидравлических тележек по отличным ценам, в один клик, с возможностью самовывоза или оперативной доставкой заказанных товаров из Москвы по всей стране.
В предыдущей статье нашего блога рассмотрены виды оборудования для производства.