Гусеничный вездеход из транспортерной ленты своими руками

  • 23.06.2025 г.
  • 31 просмотр.

гусеничная техникаТехника на гусеничном ходу впечатляет своей проходимостью. Если в колесной технике весовая нагрузка распределяется на несколько точек (по количеству колес), то в гусеничной распределение равномерное – по всей поверхности соприкосновения гусениц с грунтом. Благодаря этой особенности гусеничная техника запросто проходит там, где буксуют и вязнут ее колесные собратья.

Этим объясняется популярность идеи сделать гусеничный вездеход своими руками. Причем поставить на гусеницы можно практически любую технику, будь то электротележка, мотоблок, ровер, снегоход, болотоход, мини-трактор или автомобиль. Проще всего построить самодельный гусеничный вездеход на базе колесной модели – доработать и модернизировать ее, дополнив гусеницами.

Принцип изготовления гусеничного привода

Пошаговая инструкция по созданию и установке гусениц включает следующие этапы:

  1. Решаем, из каких материалов будем делать гусеницы. Создаем эскизы и чертежи. Рассчитываем шаг.
  2. Готовим все необходимое: транспортерную ленту, профтрубу с прямоугольным сечением 40х20 мм (или уголок), болты, гайки, шайбы, гроверы. Из инструментария – сварочный аппарат, дрель, УШМ, гаечные ключи, молоток, станок для опрессовки траков, самодельный дырокол. В качестве колес для гусениц можно взять диски от ВАЗа и использовать центральное углубление в качестве посадочного места для частей приводного ремня. Ширина транспортерной ленты должна соответствовать ширине диска. На ведущей оси поперек диска привариваем отрезки швеллера, чтобы они тянули гусеницы.
  3. По ширине будущей гусеницы с помощью УШМ нарезаем заготовки траков. Придаем им необходимую форму и опрессовываем на станке. После придания траку подходящей формы навариваем на него ограничительные клыки.
  4. Проверяем и подгоняем готовые траки.
  5. Дыроколом делаем отверстия в ленте. В траках просверливаем по 2 отверстия с каждого края.
  6. Собираем гусеницы. Чтобы корд ленты не лохматился, прошиваем ее по краю толстой леской. Для большей долговечности соединяем торцы полос рояльной петлей. Прочно сшиваем торцы и усиливаем борта. Части швеллера фиксируем на болты, которые будут служить грунтозацепами.
  7. Ведомую ось фиксируем на раме так, чтобы обеспечить возможность ее перемещения вперед-назад. Для удобной регулировки натяжения в центральной части привариваем массивную шпильку со шляпкой под гаечный ключ. Ее вращением будем регулировать степень натяжения гусеничного трака.
  8. Смотрим, как работает модернизированный вездеход, проводим его тестирование, обкатку и испытания.

В интернет-магазине Shura-Master.ru есть большой выбор готовой техники для разных задач и отдельных комплектующих. В частности, у нас можно купить BLDC привод на гусеничную или колесную тележку, контроллеры управления, аккумуляторные батареи, электротележки разных видов, функциональные автоботы и роверы с возможностью оснащения под заказ гусеничным приводом для бездорожья.

Ранее в нашем блоге вышла статья об устройстве электротележек.

Умная тележка: для чего нужна и как устроена
Предыдущая
Умная тележка: для чего нужна и как устроена
Следующая
Медицинские тележки: особенности конструкции для перевозки кислородных баллонов
Медицинские тележки: особенности конструкции для перевозки кислородных баллонов

Еще может быть интересно...