Техника на гусеничном ходу впечатляет своей проходимостью. Если в колесной технике весовая нагрузка распределяется на несколько точек (по количеству колес), то в гусеничной распределение равномерное – по всей поверхности соприкосновения гусениц с грунтом. Благодаря этой особенности гусеничная техника запросто проходит там, где буксуют и вязнут ее колесные собратья.
Этим объясняется популярность идеи сделать гусеничный вездеход своими руками. Причем поставить на гусеницы можно практически любую технику, будь то электротележка, мотоблок, ровер, снегоход, болотоход, мини-трактор или автомобиль. Проще всего построить самодельный гусеничный вездеход на базе колесной модели – доработать и модернизировать ее, дополнив гусеницами.
Принцип изготовления гусеничного привода
Пошаговая инструкция по созданию и установке гусениц включает следующие этапы:
- Решаем, из каких материалов будем делать гусеницы. Создаем эскизы и чертежи. Рассчитываем шаг.
- Готовим все необходимое: транспортерную ленту, профтрубу с прямоугольным сечением 40х20 мм (или уголок), болты, гайки, шайбы, гроверы. Из инструментария – сварочный аппарат, дрель, УШМ, гаечные ключи, молоток, станок для опрессовки траков, самодельный дырокол. В качестве колес для гусениц можно взять диски от ВАЗа и использовать центральное углубление в качестве посадочного места для частей приводного ремня. Ширина транспортерной ленты должна соответствовать ширине диска. На ведущей оси поперек диска привариваем отрезки швеллера, чтобы они тянули гусеницы.
- По ширине будущей гусеницы с помощью УШМ нарезаем заготовки траков. Придаем им необходимую форму и опрессовываем на станке. После придания траку подходящей формы навариваем на него ограничительные клыки.
- Проверяем и подгоняем готовые траки.
- Дыроколом делаем отверстия в ленте. В траках просверливаем по 2 отверстия с каждого края.
- Собираем гусеницы. Чтобы корд ленты не лохматился, прошиваем ее по краю толстой леской. Для большей долговечности соединяем торцы полос рояльной петлей. Прочно сшиваем торцы и усиливаем борта. Части швеллера фиксируем на болты, которые будут служить грунтозацепами.
- Ведомую ось фиксируем на раме так, чтобы обеспечить возможность ее перемещения вперед-назад. Для удобной регулировки натяжения в центральной части привариваем массивную шпильку со шляпкой под гаечный ключ. Ее вращением будем регулировать степень натяжения гусеничного трака.
- Смотрим, как работает модернизированный вездеход, проводим его тестирование, обкатку и испытания.
В интернет-магазине Shura-Master.ru есть большой выбор готовой техники для разных задач и отдельных комплектующих. В частности, у нас можно купить BLDC привод на гусеничную или колесную тележку, контроллеры управления, аккумуляторные батареи, электротележки разных видов, функциональные автоботы и роверы с возможностью оснащения под заказ гусеничным приводом для бездорожья.
Ранее в нашем блоге вышла статья об устройстве электротележек.