Автономные роверы используют в своей работе разные виды датчиков, которые помогают им ориентироваться в пространстве, определять свое положение и взаимодействовать с окружающей средой. Прежде всего, это навигационные устройства, лидары для создания 3-мерных карт окружения, датчики наклона.
Также для обеспечения безопасности и эффективного взаимодействия с окружающими объектами роверы и автоботы используют:
Такие устройства называются инклинометрами и имеют относительно простую конструкцию. В классическом исполнении это небольшой цилиндрический корпус с 2 электрическими выводами. В корпусе размещены шарики, которые никак не закреплены и свободно перемещаются в его внутреннем пространстве. Когда они перекатываются к одному или другому контакту, происходит замыкание определенной цепи. Информация об этом преобразуется в цифровой сигнал и выдается, к примеру, с помощью мигающего светодиода.
Такой простой и эффективный принцип работы делает инклинометры надежными, не склонными к сбоям и поломкам, а предоставляемые ими данные – точными, не зависящими от внешних факторов. Датчики угла наклона легко устанавливаются во всевозможные электронные системы и стабильно работают на протяжении длительного времени. Их широко используют в разных движущихся механизмах, на транспортных и технических средствах, автоматизированных линиях и строительных конструкциях.
Хотя многие датчики наклона выглядят почти одинаково и работают по схожему принципу, это не означает их полную идентичность. Большое значение при выборе имеют технические характеристики моделей:
Также желательно узнать, к какому типу относится конкретный датчик. Все инклинометры делятся на две группы: статические и динамические. Для установки на движущиеся объекты предназначены именно динамические варианты. С их помощью измеряют углы наклона на автономных роверах, роботизированных платформах, роботах-манипуляторах, автомобилях и других видах техники.
Ранее в блоге Shura-Master.ru вышла статья с полным обзором AGV и AMR роботов.