Восстановление АКБ

  • 330 просмотров.
Восстановление АКБ

В процессе эксплуатации и при длительном хранении Li-ion аккумуляторы постепенно истощаются. В их внутренней структуре происходят необратимые изменения. Объем электродов уменьшается, и окислительно-восстановительные процессы протекают не так активно. В результате элементы питания хуже накапливают и отдают энергию – их емкость снижается, и АКБ обеспечивает все меньшее время автономной работы оборудования.

Преждевременному старению и химической деградации литиевых аккумуляторов способствуют глубокие разряды, хранение в разряженном состоянии, токовые перегрузки, использование на морозе и в жару. Восстановление литиевых аккумуляторов, которые выработали свой ресурс, невозможно. Восстанавливать элементы питания, которые долго хранились разряженными и пришли в негодность, также не стоит.

Но можно вернуть работоспособность аккумуляторной батарее, если неполадки в ее работе возникли из-за локальных проблем. Например, если в сборке оказались одна или несколько сбитых ячеек, они не дают нормально работать всей батарее. В таком случае достаточно заменить неисправные элементы и аккумуляторная сборка сможет в полной мере выполнять свои задачи.

Когда восстановить АКБ не получится?

Восстановление емкости Li-ion аккумуляторов, которые химически деградировали из-за естественного износа или хранения в глубоко разряженном состоянии, – это напрасная затея. У старых элементов питания падает емкость, снижается способность выдавать большие токи, ускоряется разряд. Они все хуже отдают энергию в нагрузку, все чаще нуждаются в зарядке и, в конце концов, становятся непригодными для использования.

Причина ухудшения рабочих параметров заключается в структурных изменениях. Например, при хранении разряженных Li-ion аккумуляторов в области анода появляются маленькие кристаллы металлического лития, а в пространстве между анодом и катодом растут металлические мостики. Такие изменения в структуре не только приводят к ухудшению технических характеристик элементов питания, но и делают небезопасным их дальнейшее использование.

Почему не стоит обходить защиту?

Защитная электроника не зря не позволяет заряжать аккумуляторы, напряжение которых упало ниже допустимого минимума (для большинства Li-ion элементов – 2,4 В). Конечно, можно отключить контроллер и выполнить зарядку в обход защитной электроники. Скорее всего, аккумулятор удастся оживить, но на полное восстановление его работоспособности и технических характеристик рассчитывать не стоит.

Более того, дефекты в структуре аккумулятора провоцируют его перегрев и могут привести к возгоранию. К тому же, причиной срабатывания защитной электроники мог стать внутренний обрыв или короткое замыкание. В таких случаях попытки восстановления Li-ion аккумуляторов не только напрасны, но и опасны. Попытки «толкнуть» такие элементы питания и зарядить их вопреки сработавшей защите обычно приводят к вздутию, перегреву и возгоранию.

Принцип восстановления литиевых батарей

Отдельные элементы питания – например, цилиндрические «банки» Li-ion, призматические аккумуляторы LiFePO4 или «пакеты» Li-Pol – если они неисправны, восстановлению не подлежат. Их нужно утилизировать и заменять новыми элементами. Ремонту и восстановлению подлежат только аккумуляторные батареи – системы из нескольких ячеек, собранных по определенной схеме параллельно-последовательного соединения и оснащенные общей BMS платой.

Восстанавливать АКБ целесообразно, если:

  1. Она еще относительно новая, номинальный ресурс не выработала, но почему-то стала слабо держать заряд и быстро разряжаться.
  2. В работе аккумуляторной батареи возникли неожиданные неполадки – не постепенное снижение емкости с каждым годом эксплуатации, а действительно преждевременный выход из строя.

Чаще всего причина неполадок в таких случаях кроется в выходе из строя отдельных элементов. Даже один неисправный компонент делает неработоспособной всю сборку. Но если выявить такие «слабые звенья» и заменить их исправными аналогами, батарея сможет работать на полную мощь. Такой способ восстановления АКБ особенно актуален, когда основная часть элементов исправна и еще не выработала ресурс даже наполовину.

Алгоритм восстановления Li-ion батареи

Любая АКБ литий-ионного типа – независимо от ее размеров, емкости, вольтажа и назначения – восстанавливается по общему алгоритму:

  1. Проверка состояния клемм, контактов, проводки, предохранителей, кнопки включения.
  2. Поиск неисправных аккумуляторов – измерение напряжения на каждой ячейке и выявление сбитых элементов. Их напряжение гораздо ниже, чем вольтаж остальных ячеек. Диапазон рабочих напряжений Li-ion элементов – от 3 до 4,2 В, а при падении напряжения ниже 2,4 В аккумулятор уходит в защиту. Для ячеек LiFePO4 диапазон рабочих напряжений – от 2,5 до 3,65 В, а для LTO – от 1,8 до 2,75 В.
  3. Замена выявленных сбойных элементов исправными аккумуляторами. По техническим характеристикам они должны по максимуму соответствовать остальным аккумам сборки.
  4. Проверка элементов во всех параллелях.
  5. Тестирование АКБ после восстановления.

Надежное восстановление Li-ion батарей

Если в работе вашей Li-ion батареи возникли неполадки, обращайтесь в мастерскую Shura Master. Мы выполним диагностику, установим точную причину неработоспособности АКБ и компетентно ее устраним. Если же окажется, что аккумуляторная батарея не подлежит восстановлению или ее ремонт экономически нецелесообразен, мы можем собрать на заказ новую АКБ – аналогичную или с улучшенными параметрами.

Мы работаем с литиевыми аккумуляторными батареями для всех видов электротранспорта, клининговой и складской техники, шуруповертов и других инструментов, гольфкаров, инвалидных колясок, медтехники и любого другого оборудования. Наши мастера профессионально выполняют работы любой сложности и масштабов. После ремонта или сборки новой АКБ предоставляется гарантия.

Заказать услугу

Ремонт АКБ
Предыдущая услуга
Ремонт АКБ
Следующая услуга
Замена аккумулятора
Замена аккумулятора