Контактная сварка литиевых аккумуляторов – наилучший способ их электрического соединения. Он позволяет собрать аккумуляторную батарею из любого количества элементов и гарантирует их надежное соединение без перегрева. В этом заключается главное преимущество точечной сварки по сравнению с пайкой, которую часто используют при сборке самодельных АКБ в домашних условиях. При пайке возникает риск перегрева аккумуляторов, изменения их химической структуры и ухудшения технических характеристик. Поэтому паять литиевые элементы питания крайне нежелательно.
Точечная сварка Li-ion аккумуляторов подходит для соединения «банок» с плоским плюсовым контактом. Плоские контактные площадки необходимы для надежного приваривания тонкой токопроводящей пластины. Для сборки батарей предназначены незащищенные аккумуляторы – элементы без собственного контроллера защиты. После соединения в единый аккумуляторный блок они оснащаются общей BMS платой – электронным модулем для мониторинга рабочих параметров и защиты от опасных состояний.
Точечная сварка Li-ion аккумуляторов выполняется специальным сварочным аппаратом при помощи никелевой ленты – материала с минимальным электрическим сопротивлением. Ее толщина выбирается в зависимости от максимальных токовых нагрузок, которым будет подвержена создаваемая аккумуляторная батарея:
Токопроводящие пластины бывают 2 видов: из чистого никеля и никелированной стали. Второй вариант дешевле и обеспечивает повышенную жесткость конструкции, но по проводимости ленты из никелированной стали уступают аналогам из чистого никеля. Поэтому в большинстве случаев при точечной сварке литиевых батарей лучше использовать никелевую ленту. Благодаря меньшему электрическому сопротивлению она максимально устойчива к токовым нагрузкам и не склонна к перегреву.
Полосы нарезают с небольшим запасом по длине, чтобы полностью покрыть контакты аккумуляторов. Для реализации параллельного соединения (для увеличения емкости и допустимых токовых нагрузок) используют отрезы никелевой ленты, покрывающие по длине всю серию элементов. Последовательное соединение этих серий (для набора нужного напряжения) обеспечивают короткие полосы. Они соединяют «минус» 1-й параллельной серии с «плюсом» 2-й линии и т.д.
Перед выполнением точечной сварки литиевых аккумуляторов параметры сварочного аппарата настраивают с учетом толщины применяемой никелевой ленты. Ее отрезы прикладывают к полюсам элементов питания, которые нужно соединить друг с другом – в соответствии с используемой схемой последовательно-параллельного соединения.
Затем к контактам прикладывают сварочный щуп, и после нажатия кнопки срабатывания между его электродами на мгновение возникает большой ток. При этом локальный перегрев исключен благодаря ничтожно малому времени воздействия на полюсы аккумуляторов. В результате образуется надежный сварной шов – по 4 точки на каждый контакт. Никелевые полосы обеспечивают надежное электрическое соединение и не перегреваются при протекании больших токов.
Стоимость сборки Li-ion батареи с помощью точечной сварки включает несколько составляющих:
В мастерской Shura Master контактная сварка используется при сборке новых Li-ion батарей и ремонте АКБ, которые преждевременно вышли из строя. Обращайтесь к нам, и мы сделаем аккумуляторную сборку с нужными вам параметрами или заменим неисправные элементы для восстановления работоспособности вашей АКБ. Все работы выполняются качественно, с надежным соединением элементов и предоставлением гарантии.