Ремонт литиевых батарей состоит в замене неисправных компонентов. Неисправными могут быть отдельные элементы питания, корпус, BMS плата, предохранители, провода и другие части аккумуляторной батареи. Чтобы выяснить, какие компоненты преждевременно вышли из строя и сделали неработоспособной всю сборку, мы проводим диагностику. Она позволяет понять, подлежит ли батарея ремонту и насколько он целесообразен.
Если для восстановления работоспособности достаточно заменить несколько сбойных ячеек, ремонт станет оптимальным решением. В целом он актуален для всех батарей, которые не выработали номинальный ресурс. Замена неисправных элементов позволяет устранить возникшие неполадки и отсрочить покупку новой батареи. Если же циклический ресурс практически отработан и срок службы АКБ подошел к концу, восстанавливать ее бессмысленно. В таком случае пришло время заказывать новую батарею.
Работа литий-ионных элементов питания основана на циклическом протекании обратимых окислительно-восстановительных процессов. Ионы лития несут заряд от катода к аноду и обратно, интегрируются в кристаллическую решетку их материалов и создают химическую связь. Энергия этих процессов трансформируется в электроэнергию. Это позволяет использовать аккумуляторы и собранные из них батареи для автономного питания всевозможных устройств, энергозависимого оборудования и техники.
При работе аккумуляторов в их структуре происходят неизбежные изменения и повреждения, называемые химической деградацией, естественным старением или износом. С каждым рабочим циклом объем электродов уменьшается, приводя к постепенному снижению работоспособности АКБ. На практике естественный износ аккумуляторов проявляется как:
В среднем ресурс Li-ion и Li-Pol аккумуляторов составляет 500–1000 циклов разряд-заряд, моделей на основе литий-железо-фосфата LiFePO4 – более 2000 циклов, на основе литий-титаната LTO – 3000–7000 циклов и выше. Преждевременному износу химических источников тока способствуют глубокие разряды, перезаряды, использование при высоких токовых нагрузках, работа на морозе и в жару.
Под ремонтом литиево-ионных аккумуляторов подразумевается восстановление работоспособности АКБ путем замены нерабочих частей. Такие меры целесообразны, если большинство компонентов батареи исправно и еще не выработало свой ресурс. На практике нередки случаи, когда единичные ячейки не дают полноценно работать всей сборке. Замена таких элементов становится оптимальным способом восстановления АКБ и ее рабочих параметров.
Иногда замене подлежат и другие неисправные компоненты: контроллер, соединительные провода, кнопка включения и т.д. Общая схема ремонтно-восстановительных работ включает следующие этапы:
Если вам нужно продиагностировать и отремонтировать литиевую батарею, обращайтесь в мастерскую Shura Master. У нас есть все необходимое оборудование, знания и опыт, чтобы точно выяснить причину неполадок и качественно решить возникшую проблему. Мы ремонтируем литиевые АКБ разных типов и назначения, включая батареи для шуруповертов, роботов-пылесосов, складской техники, электросамокатов, гироскутеров, е-байков, мопедов, скутеров и мотоциклов на электротяге.
Стоимость данной услуги зависит от количества элементов, которые подлежат замене, их цены и объема необходимых ремонтно-восстановительных работ. Для определения точной стоимости нужно выполнить диагностику и определить масштаб неисправностей. Во многих случаях ремонт АКБ экономически целесообразен. Но если устранение поломки потребует нерационально больших затрат, мы можем собрать для вас новую аккумуляторную батарею с необходимыми характеристиками.